Интернет-торговля увеличивает долю импортных непродовольственных товаров в розничном товарообороте Минска

На показатели удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте Минска заметное влияние оказывает деятельность зарегистрированных в столице интернет-магазинов. Об этом заявила заместитель начальника Главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Ольга Гаврильчик журналистам в среду, передает корреспондент sb.by.

— Среди причин снижения доли продаж отечественных товаров можно выделить переориентацию спроса населения на импортные товары более низкого ценового сегмента, — сказала она. — В Минске зарегистрировано большинство действующих в стране интернет-магазинов. По данным Торгового реестра, число таких объектов в столице на 1 июля 2019 года составляло 13 382, или 63,7% от общего количества по стране. При этом наибольший удельный вес приходится на интернет-магазины, реализующие бытовую технику, мобильные телефоны, одежду, обувь, предметы гигиены, игрушки, мотовелотовары с доставкой по всей республике, в то время как статистические данные учитываются по городу Минску.

Гаврильчик напомнила, что действующим законодательством о торговле для интернет-магазинов не предусмотрено наличие ассортиментного перечня товаров, «который продолжает оставаться одним из действующих механизмов гарантированного наличия в продаже товаров отечественного производства».

Заместитель начальника Главного управления торговли и услуг Мингорисполкома констатировала: в январе — июне текущего года обеспечение населения столицы продовольственными товарами прежде всего отечественного производства осуществлялось бесперебойно по всем товарным группам.

— Ассортиментный перечень товаров по всем группам социально значимых товаров в торговых объектах соблюдается, — сказала Гаврильчик. — В большинстве случаев количество разновидностей товаров в 3—5 раз превышает норму, установленную законодательством. Доля продаж товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли по городу Минску в первом полугодии составила 49,8%, в том числе продовольственных — 73,1%, непродовольственных — 31,4%.

По ряду товаров покупательский спрос полностью удовлетворяется за счет продукции белорусских производителей, добавила она. Так, максимальная обеспеченность отечественными товарами достигнута по мясу и мясопродуктам — 99,6%, яйцу — 100%, сливочному маслу — 99,9%, сырам — 99,7%, сахару и сахарозаменителям — 92,3%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижена доля продажи рыбы и рыбопродуктов на 0,5%, крупы — на 0,1%, растительного масла — на 2,2%, фруктовых и овощных соков — на 3,3%, фруктов — на 0,3%, — проинформировала Гаврильчик. — В то же время возросла доля продаж отечественных непродовольственных товаров, например: по моторному топливу — на 3,5%, телевизорам — на 2,7%, строительным материалам — на 0,2%, стиральным машинам — на 0,3%, обуви — на 1%.

Графикаpixabay


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter