Как дело умаслить

Сочетать предпринимательский и творческий подходы — дело хитрое. В смысле важное и необходимое. И в условиях инновационного типа развития экономики использовать технологии в качестве ключевого ресурса — непременное требование. Но и этого недостаточно. А вот выстроить работу так, чтобы иметь постоянную обратную связь со всеми звеньями производства, вовлекать в развитие каждого сотрудника, поскольку прогрессивные идеи приходят в голову не только управленцам высшего звена, — это пока не совсем традиционно, однако, как показывает практика, более чем действенно.



ОАО «Минский маргариновый завод» — то производство, где есть место технологическим новациям, мозговому штурму и креативным решениям, выгодному партнерству и экономической прибыли. Всего за год на этом предприятии произошли значимые позитивные перемены. Здесь выстроена разумная партнерская стратегия, предприятие реализует уникальный для нашей страны инновационно-инвестиционный проект. Интересно? Естественно...

Новый бренд

Торговую марку «Золотая капля» вы, безусловно, знаете. Рапсовое масло, майонезы, кетчупы, спреды, горчица, соусы и маргарины — да, это она, «Золотая…», позитивно оцененная и признанная. Разнообразие продукции, ее высокое качество, приятный вкус, награды, лояльность потребителей... Однако в рамках одного бренда новым маркетинговым стратегиям предприятия стало тесно. В конце 2021 года ОАО «Минский маргариновый завод» представил особые новинки под торговой маркой «ВкуSноВ».



— В настоящее время основной тренд продовольственного рынка — активное развитие эконом-сегмента. Мы видим, как растет число дискаунтеров и мини-маркетов, предлагающих доступные цены, — подчеркивает начальник отдела маркетинга Анастасия Пекарская. — Создавшиеся экономические условия переориентировали интерес потребителей с условно дорогих магазинов на бюджетный сегмент и его демократичный прайс. И конечно, мы детально отслеживаем эти тенденции. К тому же надо понимать, что новый бренд — это еще и расширение ассортиментной матрицы, а также новые экономические возможности и важная имиджевая составная предприятия: повышение степени его узнаваемости.

Таким образом, было принято решение о создании новой торговой марки для сегмента эконом с привлекательным названием «ВкуSноВ». Наше уникальное торговое преимущество — достойное качество по доступной цене. Отражает это и слоган: «ВкуSноВ» — ваша вкусная выгода!». И сейчас под этой маркой выпускается совершено новый для рынка низкокалорийный продукт — маринад «Для курицы» и «Для шашлыка» во флаконах по 500 граммов. Натуральные специи для них перемалываются перед самим процессом производства, так что аромат, вкус и польза — все в сохранности. И такой технологией, надо отметить, владеет не каждый производитель.



Для профессионального использования — кафе и ресторанов — предлагаются майонез «Провансаль» 50 процентов жирности в большой упаковке, созданный на основе натурального яичного желтка; кетчуп «Мой Томатный» (900 граммов) и другие продукты. Принципиальная позиция технологов остается прежней — минимум пищевых добавок и отсутствие ГМО.

Многие интересуются: как достигается разница в цене между брендами «Золотая капля» и «ВкуSноВ»? Все просто: поскольку используем большие упаковки, уменьшается стоимость — это априори закон формирования цен. К слову, позиционируется торговая марка «ВкуSноВ» как семейный бренд — такого объема хватает на большую семью, многочисленную компанию.
За 6 месяцев 2022‑го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года темп роста отгруженной продукции ОАО «Минский маргариновый завод» на внутренний рынок составил 121 процент.
Темп роста выручки от реализации продукции — 145 процентов, экспорт — 107,9 процента. Прибыль увеличилась в 1,9 раза.

Ключ зажигания? Модернизация!

Новая техника — это всегда новые возможности. Здесь без вариантов. Ведь следствием разумного производственного перевооружения становится повышение качества продукции, рост производительности, прибыли, престижа…



— Модернизация была и остается фундаментом эффективного развития, — подтверждает начальник производства Александр Поляков. — За последнее время мы реализовали несколько значимых инвестиционных проектов. Выполнили модернизацию цеха производства майонеза, где установили новое передовое оборудование по фасовке и автоматической упаковке продукции. Это позволило повысить ее качество и увеличить производительность труда — получили 186 тысяч рублей экономии в год за счет оптимизации численности и снижения потребления электроэнергии.

Глобальному обновлению подверглась линия розлива масла. Был заменен фасовочный автомат и установлено дополнительное оборудование по упаковке готовой продукции. Следствие — рост производительности на 80 процентов. В свою очередь модернизация линии производства кетчупов привела к увеличению этого показателя на 75 процентов.

 

Все в шоколаде

Андрей Гончаров.
  — Сегодня большая часть нашей продукции реализуется на внутренний рынок, на экспорт — около 10 процентов. И это более 15 стран: Россия, Грузия, Азербайджан, Армения, Казахстан, Китай, Польша, Литва, Украина, Германия, Сингапур, многие страны ЕС, — акцентирует директор ОАО «Минский маргариновый завод» Андрей Гончаров. — Предприятие ведет работу по диверсификации экспортных поставок. Уже в этом году мы вышли на новые рынки — Израиль, Узбекистан, Францию, Норвегию, Германию. В планах — увеличение отгрузок товара в Россию и Сингапур, а также страны азиатского направления.

Санкционная политика, конечно, никому не предлагает преференций и дивидендов, однако для нашего производства, как, думаю, и других, существующие ограничения стали стимулом для нового пути развития. Мы переориентировали часть деловых договоренностей на восточно-азиатское направление. Хотя продолжаем работать и со странами Европейского союза. Сегодня это намного сложнее в вопросах логистики и финансовых расчетов. Тем не менее бизнес есть бизнес — сотрудничество не останавливается…
И в перспективе экспортные поставки должны показать долю роста — это стратегическая задача, которую мы поставили перед собой и готовы ее выполнять.

— Чтобы продолжать развитие, укрепить свои деловые позиции, уже приступили к реализации одного из крупнейших ­инвестиционных проектов по ­импортозамещению, — продолжает Андрей Александрович. — Началась глобальная реконструкция одного из цехов — 4‑этажного здания, где будет происходить процесс переэтерификации растительных масел и жиров. Это один из видов производственной модификации триглицеридного состава, которая положительно влияет на физико-химические свойства продукции.

Процесс переэтерификации обязателен в производстве пищевых жиров для кондитерских изделий, глазурей, а также кулинарных и фритюрных жиров и других продуктов специального применения. Введение этой технологической операции позволит получать качественные кондитерские жиры, которые ранее по высокой цене импортировались в Беларусь из Дании, России, Германии. И после реализации инвестпроекта в 2023 году ОАО «Минский маргариновый завод» начнет создание качественной продукции, аналогов которой в стране прежде не было.

Досье

ОАО «Минский маргариновый завод» — одно из крупнейших предприятий-производителей масложировой отрасли Беларуси с 75‑летней историей. Сегодня здесь производят более 80 наименований продукции с долей рынка в маргариновой категории свыше 50 процентов, в майонезной — около 20 процентов, масла растительного — 4 процента.

Главное преимущество — широкий ассортимент в различной ценовой категории от премиального до бюджетного. Подтверждение ее высокого качества — победы в многочисленных конкурсах и премиях в 2021 году, таких как «Народная марка» (масло подсолнечное, маргарин), Премия «Номер один» (масло рапсовое), «Хрустальное яблоко» (горчица «Аппетитная»).

В 2022‑м предприятие приняло участие в конкурсах «Лучшие товары РБ», «Лидер потребительского рынка», «Лидер года», по которым ожидается награждение в конце года.

УНП 100185236   
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter