Обращения
Формы обращений и порядок их рассмотрения
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане Республики Беларусь имеют право на обращение путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также путем внесения замечаний или предложений в Книгу замечаний и предложений.
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение путем подачи письменных (за исключением замечаний и предложений, вносимых в Книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
Порядок рассмотрения обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в учреждении Администрации Президента Республики Беларусь «Издательский дом «Беларусь сегодня»
Администрацией Издательского дома «Беларусь сегодня» (далее – Издательский дом) рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, а также находящихся на территории Республики Беларусь иностранных граждан, лиц без гражданства, представительств международных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Издательского дома, поступающие в письменной форме или в электронном виде.
Обращения должны излагаться на белорусском или русском языке.
Обращения граждан должны содержать:
- наименование организации или должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, имя, отчество или инициалы заявителя, адрес места жительства (пребывания), электронный адрес (при электронном обращении);
- суть обращения;
Обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
- наименование организации и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его места нахождения, электронный адрес (при электронном обращении);
- суть обращения;
- фамилию, имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения, личную подпись руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения.
Обращение регистрируется в день поступления. Срок его рассмотрения начинается со дня, следующего за днем регистрации.
Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Издательского дома, в течение пяти рабочих дней или перенаправляются в компетентные организации, о чем письменно сообщается заявителю, или возвращаются заявителю с разъяснением, в какую организацию надо обращаться.
Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителем в срок до одного месяца направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращения по существу.
Заявитель вправе отозвать свое обращение до рассмотрения по существу путем подачи соответствующего заявления: - письменной - для отзыва письменного обращения или электронной - для отзыва электронного обращения.
Ответы на письменные обращения оформляются на бланках Издательского дома и направляются почтой или на электронный адрес заявителя.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, за исключением таких, которые содержат информацию о противоправных действиях, готовящихся, совершаемых или произошли. Такие обращения пересылаются в компетентные правоохранительные государственные органы.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адрес его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
- в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Электронное обращение
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц в адрес учреждения Администрации Президента Республики Беларусь «Издательский дом «Беларусь сегодня» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
- в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Вниманию граждан и юридических лиц!
С 2 января 2023 г. вступил в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022), который устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений).
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).Заявители в системе учета и обработки обращений:
- регистрируются посредством заполнения формы регистрации на интернет-сайте;
- подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;
- просматривают перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;
- направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.
Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Электронные обращения, направленные в издательский дом «Беларусь сегодня» иными способами, приему и регистрации не подлежат.