14 этапов скорости и риска

Вчера в Монте-Карло начался первый этап чемпионата мира по авторалли 2001 года.
Вчера в Монте-Карло начался первый этап чемпионата мира по авторалли 2001 года. За три дня 17 экипажам заводских команд предстоит преодолеть несколько сот километров скоростных участков, в том числе ночью, обледенелых дорог и т.д. Всего же чемпионат года, по версии WRC, включает 14 подобных этапов.

Эти состязания можно охарактеризовать как полет вслепую. Экипажу на легковом автомобиле, как правило, небольшом, но с мотором мощностью до 300 лошадиных сил необходимо преодолеть множество закрытых поворотов, трамплинов, грязевых ванн и прочих удовольствий. Скорость - максимально возможная. Глазами пилота в данном случае является штурман, по ходу трассы читающий ему с монотонностью компьютера карту-легенду, выдаваемую непосредственно перед соревнованиями. Риск и скорость - пожалуй, это в первую очередь привлекает к авторалли огромные массы болельщиков, будь то Европа, Азия или Африка. Для ведущих же автоконцернов, отправляющих на трассу своих стальных коней, авторалли - отличная возможность показать товар лицом и испытать передовые технические разработки.

Увы, ни одна из стран бывшего соцлагеря в этом году не удостоилась чести принимать мировой чемпионат по авторалли. Однако интерес к этому виду спорта высок, в том числе и в Беларуси, благо спутниковое телевидение позволяет лицезреть самые интригующие моменты. Подобно Формуле-1, борьба идет в личном зачете и за Кубок конструкторов.

Трудно предположить, как будут развиваться события на чемпионате. Ведь лицом к лицу сойдутся команды таких всемирно известных фирм, как Форд и Пежо, Мицубиси и Субару. За рулем такие именитые гонщики, как Дидье Ориоль и Карлос Сайнс, Ричард Барнс и Маркус Гронхольм.

Тем не менее чемпионат-2000 позволяет делать некоторые прогнозы. Первая его часть не выявила явного лидера. Зато во второй части команда Пежо одержала на Пежо-206 6 убедительных побед, в том числе в двух этапах завоевав 2 первых места. Этим команда задолго до последнего этапа обеспечила победу в Кубке конструкторов, да и в личном зачете. В нынешнем чемпионате позиции Пежо усилил упомянутый Дидье Ориоль, в прошлом году неудачно выступавший за SIAT.

Говорят, особенно зрелищны ночные гонки, собирающие на ралли многотысячные толпы болельщиков. Увы, увидеть такое суждено не каждому из нас. Посему напоминаем землякам, что завтра в Минске стартует свой чемпионат страны по автогонкам на треке - Горячий лед.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter