Аккордеонист-виртуоз Дмитрий Корсак: «Хочу играть на малой родине!»

Человек с аккордеоном

Он из простой семьи, родился на Брестчине, в деревне Макарово Каменецкого района. Отец долгое время входил в число лучших комбайнеров страны. Мама работала уборщицей в школе, поваром — словом, обычные люди, такие же, как тысячи других, которые вложили в своего сына всю свою любовь и постарались дать ему образование и профессию — не самую стабильную по нашим временам, но интересную.  С ней он уже съездил в Китай, но вернулся домой. А недавно поехал в Россию на международный конкурс баянистов и аккордеонистов «Виват, баян!» и занял 1-е место.

«Я, наверное, первый аккордеонист в Беларуси, альбомы которого есть в iTunes, и их можно официально скачать».

По собственным подсчетам, Корсак только за последние несколько лет успел отыграть около 3 тысяч концертов, правда, изрядная их часть приходится на Китай, где он жил и работал после окончания учебы в консерватории. Попал туда практически случайно: по просьбе преподавателя пришел на прослушивание — и спустя 30 секунд блестящей игры получил контракт с крупной компанией, набиравшей артистов.

— Не знал ни какой нужен репертуар, ни куда прослушивание, ни в чем вообще дело, — вспоминает Дмитрий. — И вот входит китайская делегация с переводчиком, меня просят сыграть что‑то быстрое, полминуты я играю — и тут же следует вопрос: «Когда вы хотите уехать в Китай?» На тот момент я окончил магистратуру в академии музыки, с работой не складывалось, в сущности, меня ничего не держало, и очень скоро я уже был в Китае. Когда прилетел, у меня был культурный шок: там все в высшей степени технологично, двух‑, трехуровневые дороги в больших городах, мосты и пяти­уровневые развязки, поезда, которые ездят со скоростью 300 км/ч — и стука колес не слышно, наличными деньгами никто практически не пользуется... А я приехал — ни английского не знал, ни китайского, и мне было первое время очень сложно.

Работая в чужой стране, Дмитрий много размышлял о культурных различиях. Есть в менталитете жителей Поднебесной то, что ему глубоко симпатично:

— Китайцы более просты в профессиональном плане. Они работают по очень хорошему принципу: комфортно или некомфортно. Если тебе работа не нравится, ты ее покидаешь. Но также люди держатся за государственную работу, где предоставляется полный соцпакет, потому что медицина, например, нереально дорогая. Пенсий в Китае нет с 1994 года, зато по закону дети обязаны содержать родителей. И я считаю, что это правильно. Мне нравится, что в Китае семья и родственные связи для человека на первом месте, нравится принцип безусловного уважения к старшим. Для меня самый большой авторитет — мой отец, он мне очень много отдал, как и моя мама. Как я могу не уважать родителей? Они все для меня сделали!

Однако, отработав два контракта, Дмитрий все же принял решение вернуться на родину. Говорит, был единственным белорусом, который смог включиться в невероятный ритм трудовой жизни — другие не выдерживали. Что немудрено: дело даже не в том, что жить приходилось в обычном общежитии, вчерашнего студента этим вряд ли смутишь. Музыкант признается: трудился он буквально на износ. Ханчжоу, Далянь, Пекин — всюду по несколько выступлений в день, причем перед многотысячной аудиторией.



— Это очень выматывает. В Пекине я только в метро — с аккордеоном и кофром с концертными костюмами — добирался два часа. Я тогда руки сорвал! Каждый корпоратив в крупной компании — огромное и очень круто сделанное шоу, где играют и симфонические оркестры, и джазовые музыканты, выступают поп‑исполнители. А люди при этом спокойно сидят за столами и едят — музыка считается чем‑то вроде сферы обслуживания. При этом в Китае много качественных артистов, высочайший уровень эстрадного пения, все поется вживую, никаких фонограмм.

Репертуар у Дмитрия Корсака огромен — и не в последнюю очередь благодаря постоянным выступлениям в Китае.

— Последний контракт предполагал пять сетов по 30 минут каждый день, стоя. В течение полугода. Я играл эстрадную музыку и джазовую. Но даже чисто физически это было очень жестко, болели и спина, и ноги. И ведь нужно было не повторяться! Мы работали в нереально красивом огромном торговом центре, через который проходил постоянный людской поток. Причем ты играешь, а к тебе запросто могут подойти и потрогать, стукнуть по аккордеону и т.д. Когда тебя обступает сотня человек, об эмоциональной отдаче речи не идет: тяжелая работа, в том числе морально, психологически, и колоссальное нервное напряжение. В конце концов рядом со мной поставили полицейского, чтобы следил за порядком. И в плане репертуара было очень непросто — честно говоря, столько я никогда не играл!

В Беларусь Дмитрий Корсак вернулся недавно и уже с головой погрузился в работу: 8 выступлений в неделю для него норма.

— Меня приглашают — я приезжаю и играю. Где угодно! — говорит Дима, которого после работы в Поднебесной даже самым плотным графиком на родине не испугаешь. — Сотрудничаю с продюсерским центром Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича, например. Пока я в свободном плавании — не на ставке в филармонии, не преподаю, наверное, нужно время, чтобы до этого дозреть.

Единственное, о чем сожалеет молодой музыкант: почему‑то его до сих пор не приглашают выступать на малую родину, на Брестчину, в родной район — а ему это было бы в радость.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter