Дед Мороз и замполит

Новогодняя комедия с хеппи–эндом
ЕСЛИ бы создатели известного телесериала «Солдаты» прошлись с диктофоном по воинским частям, многочисленный штат сценаристов фильма можно было бы смело сокращать, поскольку комических историй о «юности в сапогах» хватило бы на десять–двадцать лет. В том числе и новогодних, одну из которых рассказал мне мой друг, который и по сей день уже в офицерском чине служит в наших Вооруженных Силах, но имя и фамилию его просил не раскрывать. Что ж, будем считать это военной тайной.

«...Дело было в начале 90–х в одном из гарнизонов пока еще Советской Армии, накануне Нового года. Наш комсомольский актив роты (четыре закадычных друга — рядовые Слава Брык, Андрей Королев, Саша Диденко и я) подготовили сценарий новогоднего вечера, гвоздем программы должны были стать танцы с девушками из местного медучилища. Сказать, что мы ждали этого мероприятия с нетерпением, трепетом, — ничего не сказать. Кто служил в армии, тот поймет. Подготовились основательно. Дело оставалось за малым, но самым тяжелым — утвердить план–сценарий вечера у замполита батальона.

Объективности ради стоит сказать, что в целом замполит был человек неплохой, но перестройку, демократию, гласность всеми фибрами своей широкой души во всех проявлениях не воспринимал. За это у него был на нашу роту, что называется, «зуб». Как–то кто–то (скажу честно — наш актив) поменял дверную табличку «Ленинская комната» на «Ельцинская комната». После чего рота была предана анафеме с обещанием встретить Новый год в карауле. Комбат же, который был менее категоричен и более демократичен, сказал, что в наряд пойдет та рота, чей план–сценарий новогоднего праздника ему не понравится. Что наш сценарий лучший, мы не сомневались. Сомнения вызывал замполит. И мы не ошиблись... 

— Так, название никуда не годится, — начал, едва взглянув на сценарий, «комиссар».

— «Там на неведомых дорожках»?!

— Вы что, в сказку попали? Это армия, бойцы! Где армейская тематика? Где цель мероприятия, время проведения, используемая литература и пособие? Идем дальше! Что это: «Снежинки кружатся в медленном танце и опускаются на пол»? 

— А что? — попытался возразить пулеметчик рядовой Брык, он же диск–жокей роты. 

— А то, что снежинки у вас рядовые Нургалиев, Исмаилов, Мамедов, Бекманбетов, Сафутдинов. Знаете, чем это пахнет? Это же ярый национализм! Вы что, газет не читаете? Не знаете, что в стране творится? И вообще, вы политиканством занимаетесь. Действующие лица у вас кто? Избушка на Буша ножках, Змей Горбатыч. Заметьте, не Горыныч, а именно Горбатыч. Это вы не на президента Горбачева намекаете? Трех богатырей у вас как зовут? Шушик, Куча, Еля. Тут же невооруженным глазом видно, кто есть кто. Или взять Дюймовочку. С лягушонком флиртует, с мотыльком якшается, с жуком, кротом, а потом с ласточкой убегает за границу и выскакивает замуж за принца. Это же путана, а не сказочный персонаж! Я понимаю, дань моде.

— Так ведь из сказки слов не выкинешь, — вставил слово Андрей Королев.

— А где воспитательная направленность? У нас в стране секса нет.

— Вот поэтому Дюймовочка в теплые края и подалась, — проворчал Саша Диденко.

— «Давайте познакомимся. Скажем громко: «Один–два–три. Свое имя назови». И что это будет? Хаос. Не по–военному. Вторая часть у вас — сплошные танцы и сплошной разврат. Что это за танец «полечка–ковырялочка»? Не слышал такого. Тоже из последних? Или специально для девушек из медучилища? Игра «капканы»: девушки — лисы, мальчики — капканы... Я представляю! Никаких девушек! Встречать Новый год будете в тесном мужском коллективе. В соответствии с этим количество персонажей необходимо сократить и больше внимания военизированным эстафетам и конкурсам. Все, сценарий переработать. Идите, — рубил на корню наши надежды замполит.

Гвардия, как известно, не сдается. В написании второго плана–сценария новогоднего «голубого огонька» приняла участие вся рота. Со стороны это действо напоминало картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Полное содержание нашего «ответа» за давностью лет воспроизвести трудно, а подлинник не сохранился. Приблизительно он выглядел так:

«План–сценарий военизированного вечера «Новый год — армейский праздник». Место проведения: ленинская комната. Цель: подведение итогов боевой подготовки за прошлый год. Время проведения: 22.00 — 00.30. Литература и пособие: общевоинские уставы. 

Ведущий, он же Дед Мороз: 
«Веселый зал блестит сегодня,
Сверкая множеством огней.
Наш шумный праздник новогодний
Зовет приветливо гостей!»

(Материальное обеспечение: ель — сосна — 1шт., годовая подписка журнала «Огонек», мыло хозяйственное — 500 г.)

Под веселый армейский марш личный состав в колонну по два входит в зал. Ведущий, он же Дед Мороз: «Садись. (Личный состав рассаживается в заранее установленном порядке.) Давайте познакомимся. (Достает книгу вечерней поверки, называет фамилии по списку. Услышав свою фамилию, военнослужащий отвечает «я!».) Вот и познакомились, заодно и проверились. Последнее слово в году предоставляется командиру роты». (В сопровождении вооруженной охраны в зале появляется капитан «Л». Дед Мороз докладывает командиру о результатах вечерней поверки. На «слово» командиру — 15 минут. По команде Деда Мороза личный состав выражает радость и восторг, отдает дань уважения командиру. Крики «ура» три раза. 

Фейерверк и праздничный салют. Материальное обеспечение: взрывпакеты —12 шт., патроны холостые из расчета на три залпа — 15 шт.)...»

И все в таком же духе. Конкурсы — кто быстрее намотает портянки, наложит ватно–марлевую повязку, перенесет «раненого». Спортивные конкурсы — «упал–отжался», «присел–встал», «короткие перебежки–переползания».

На танцы Дед Мороз подавал команду «на первый–второй рассчитайсь». Первые номера — кавалеры, вторые — дамы. В общем, все пожелания замполита насчет «тематики» мы учли. Одни загадки чего стоили: «На морозе не дрожу, нос снежком я разотру. Заслоню страну собой. Как зовусь я?» (Часовой.)

«Принесет он нам подарки. Елку огоньками за–па–лит! К нам приехал наш любимый...» (Замполит.)

«Кто с утра до вечера посылает на... Ну конечно, ну конечно, дорогой наш ротный...» (Старшина.)

Заканчивался вечер «классически»: «Дед Мороз: Спасибо вам, бойцы! Вижу, готовились к празднику, старались, ну что же, должен я вас за это наградить. А подарок мой такой — сказка любимая давно вас ждет». (Просмотр кинофильма «В зоне особого внимания».)

31–го утром, после развода, рукопись была представлена замполиту, который, не читая, понес ее комбату. Мы сгрудились у дверей канцелярии командира батальона. Непродолжительные паузы тишины прерывались гомерическим хохотом. Через 15 минут в дверях показался замполит, бросил в нас сценарий и молча удалился. Мы подняли наше «детище». Через всю страницу размашистым почерком комбата была начертана резолюция: «Оружие и боеприпасы личному составу роты на руки не выдавать до особого распоряжения».

В общем, в караул мы не попали и праздничный вечер провели, но по первоначальному сценарию. Только «снежинок» пришлось заменить на Ковалева, Валдина, Телятникова, Москвина. Мало ли что? Время такое было».

 

Александр МИТЮКОВ
СПЕЦНАЗ ДЕКАБРЬ 2008 г.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter