Источник: Знамя юности
Знамя юности

Георгий Длюбарский из Бреста вспоминает свою комсомольскую молодость

Еще крепка закалка

Георгий Длюбарский – человек дела. Даже в свои 76 брестчанин не знает покоя, хотя за плечами 60 лет трудового стажа. Работал в разных организациях, на разных должностях, но до сих пор называет себя комсомольцем. «В жизни я всем обязан комсомолу», – Георгий Максимович раскладывает на столе фотографии с пленума Центрального комитета ВЛКСМ полувековой давности, вглядывается в молодые лица и пускается в воспоминания.

Георгий Длюбарский

– Пленум ЦК ВЛКСМ, посвященный 50-летию организации, – значимое событие. К нему готовились, его ждали, конечно, волновались. В те годы я был первым секретарем брестского горкома ВЛКСМ. Всего из Брестской области в работе пленума участвовали 16 человек. Масштаб происходящего нас ошеломил. В Москву съехались представители молодежных организаций из 35 государств. Комсомол наградили Орденом Октябрьской революции. В работе пленума принял участие Леонид Брежнев. Конечно, мы были впечатлены!

Георгий Максимович показывает черно-белые фотографии. Се­годня он возглавляет областной Совет ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск. На стенах его кабинета – десятки грамот и благодарственных писем. Я их разглядываю, а Георгий Длюбарский улыбается:

– По сути я – перфекционист. Все, за что берусь, стараюсь делать основательно, на совесть. Приятно, когда твой труд замечают и оценивают другие.

Он родился под Барнаулом. Отец командовал танковым взводом на Дальнем Востоке, а когда началась война, ушел на фронт. Погиб незадолго до Победы – 24 апреля 1945 года. Георгию Максимовичу до сих пор трудно говорить о папе:

– Когда он ушел на войну, мама была в положении. Отец меня так и не увидел, но я им горжусь.

В Брест маленький Жора с мамой переехали в 1946 году. Здесь он пошел в детский сад, учился в школе, потом была учеба в минском вузе – Георгий поступил в политехни­чес­кий институт. Вернувшись в Брест, работал на авто­базе меха­ником, был комсомольцем-акти­вистом. Неравнодушного парня быстро при­метили:

– Как-то у нас на собрании присутствовал первый секретарь городского комитета комсомола. Он предложил избрать меня внештатным секретарем горкома. А вскоре управляющий автотрестом доверил и новую должность – заместитель начальника отдела грузовых перевозок. Тогда мне было 23 года. Занимался организацией доставки сельхозпродукции, из командировок не вылезал. Старался!
Торжественный пленум ЦК ВЛКСМ (Москва, Кремль, 25 октября 1968 года)

Через несколько лет Георгий Длюбарский стал первым секре­тарем городского комитета ВЛКСМ:

– Это было интересное время. В те годы в нашей комсомольской организации состояло 38 тысяч человек. 68 процентов из них – рабочая молодежь. Брест активно строился, развивался. На карте города появились ковровый и чулочный комбинаты, «Цветотрон», электромеханический и электроламповый заводы. Под руководством Михаила Иоффе реконструировался «Газоаппарат». А еще мне очень везло на людей: настоящих, бескорыстных, добросовестных. И было с кого брать пример. Для молодого человека это очень важно.

Георгий Длюбарский признает – перегибов в комсомоле тоже хватало. Было много «заорганизованности», особенно в идеологической части: ленинские уроки, кружки политинформации:

– Однажды меня и вовсе чуть с работы не сняли. Дело в том, что даже в то время многие молодые люди венчались в церкви. У нас была четкая инструкция – таких из комсомола исключать. Но по-человечески ребят я понимал: может, у них родители верующие, порядок такой. В общем, давали строгий выговор, но не исключали. Эта информация дошла до Москвы, и мне пришлось отчитываться об организации атеистического воспитания молодежи в Бресте. В итоге обошлось замечанием...

После того как Георгий Максимович оставил комсомольскую должность, он был начальником строи­тельного управления, генеральным директо­ром жилищно-коммуналь­но­го объе­динения, замначальника от­дела охраны, стоял у истоков создания службы сопровождения грузов в начале 1990-х.

– Комсомол дал мне многое, – убежден Георгий Длюбарский. – Он научил меня находить общий язык с людьми, аккуратности, обязательности. Наверное, это и называют комсомольской закалкой. О нынешней молодежи я могу сказать много хорошего: они лучше образованы, у них есть больше возможностей для раз­вития, они умные и талантливые ребята. Они – будущее нашей страны.

Фото автора и из архива Георгия Длюбарского 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter