Формула-1. Гран-при Австрии. Квалификация

Ферстаппен впереди, но ненамного

Голландский чемпион продолжает бить рекорды по числу побед. Сегодня он одержал очередную в квалификации, завоевав поул-позишн на Гран-при Австрии в Шпильберге. Это уже 26-я в карьере у Макса Ферстаппена, и 6-я в этом сезоне, который еще и не перевалил через свой символический экватор.

Даже в квалификации приходилось бороться колесо в колесо

Голландцы – народ маленький, но дружный. Правда, не в том смысле как у нас, белорусов, дружба оценивается по тому, насколько ты можешь чего сделать или помочь другу. Жители Нидерландов дружны тем, как они болеют за своих кумиров. Будь то чемпионка по теннису или сильнейший в мире автогонщик. В этом плане голландцы способны «дружить» всем миром на зависть остальным.

С появлением Макса Ферстаппена в Формуле-1 и его первых успехов, пусть даже не таких заметных, как это было в свое время у Айртона Сенны, Михаэля Шумахера или Льюиса Хэмилтона, оранжевый цвет голландского происхождения стал безусловно превалировать на всех автодромах. А такие гонки как в бельгийском Спа, голландском Зандфорте и вот здесь в австрийском Шпильберге, и вовсе по всем признакам превратились для действующего чемпиона и его команды «Ред Булл» в домашние.

Признаюсь честно, мне нравится приезжать в Австрию на Гран-при Фрмулы-1. Дитер Матещиц, к сожалению уже отбывший в мир иной, вложив свои деньги в автоспорт и выкупив сначала одну, а затем и другую действующие команды в Больших призах, хорошо знал роль маркетинга в бизнесе. Благодаря удачным инвестициям влюбленного в автоспорт австрийца газированный тонизирующий напиток «Ред Булл» стал хорошо известен во всем мире. Сегодня этим именем, пусть и с некоторой натяжкой, но уже называют даже формульные моторы. Австрийская «конюшня» уже полным ходом работает над производством новых двигателей для «Формулы-1». Пусть они и будут выпускаться на основе технологий японских моторостроителей «Хонда». Но симбиоз казалось бы несовместимых вещей – энергетический напиток и двигатель внутреннего сгорания - при удачном руководстве сложился весьма успешно.

Корреспондент СБ входит в паддок по именной аккредитации

Альпийская республика возвращением себе Гран-при Формулы-1 обязана именно Матешицу. И с большим уважением журналисты и команды Формулы-1 будут долго еще вспоминать Дитера за это. А заодно и продолжать восхищаться, как по его распоряжению был реконструирована трасса в Шпильберге, и построено новое главное здание этого стационарного автодрома. Просторный паддок, удобный пит-лейн и боксы, и главное – огромный пресс-центр, размещенный на верхнем этаже главного корпуса, позволяющий как нигде в другом месте видеть больше половины трассы, первый и последний повороты. Он также дает прекрасный обзор на стартовую прямую и боксы команд вместе с пит-лейном.

Кроме того, для прессы здесь организовано 3-разовое горячее питание с австрийской кухней на протяжении всего гоночного уик-еда в специальном ресторане на первом этаже. Кто будет возражать, что на сытый желудок и работается лучше? И не надо ломать голову, где поесть, чтобы не ограничиваться скромными бутербродами, иногда предлагаемыми на некоторых автодромах.

Популярность Формулы-1 здесь в австрийской Штирии с чемпионством команды «Ред Булл» в эпоху Себастьяна Феттеля, а теперь еще и с чемпионством Макса Ферстаппена, просто зашкаливает. Представьте себе одновременный приезд в маленький городок более 100 тысяч болельщиков, не считая более двух тысяч приезжаемого сюда персонала команд, гонщиков, журналистов, фотографов, волонтеров и прочей, имеющей к автогонкам отношение челяди. Но на удивление, местные власти и правоохранительные органы вполне справляются с такой нагрузкой. Жаль только, что ажиотажный спрос на жилье здесь провоцирует тройной, а то и 4-ной скачок цен за снимаемое жилье в дни проведения гонок.

Так что, по правде говоря, приходится в последнее время здесь «кантоваться» по старинке: с ночлегом в собственной машине. Благо, что в паддоке Формулы-2 есть чистые душевые кабинки с горячей водой и туалеты. А пресс-центр открывается с 7-8 утра и работает до 23-24 часов. Как говорится, на что только ни готов идти ради любви к автоспорту.

Этот круг пилоту «Уильямс» был не засчитан

Эксперимент твердо вошел в жизнь

Если еще даже в прошлом году спринтерские субботние гонки выглядели как эксперимент, то в этом сезоне точки над «i» окончательно расставлены. На определяемых FIA трассах гоночный уикенд строится иначе, чем-то предписывает классическая схема. Вот и в Австрии мы получили удовольствие поучаствовать сразу в двух гонках: получасовой 100-километровый спринт на треть дистанции в субботу вечером и основная гонка в воскресенье после обеда. Более того, уже по измененным и утвержденным окончательно правилам, квалификации тоже будет две. Одна прошла в пятницу и определила стартовую решетку на основную воскресную гонку. Вторая пройдет в субботу утром, чтобы расставить по ранжиру пилотов на старте спринтерской гонки.

Именно из-за спринта приехавшие заранее в Шпильберг несколько десятков тысяч болельщиков уже в пятницу имели удовольствие увидеть настоящую борьбу на автодроме «Ред Булл Ринг». О том, что сражение действительно было суровым можно судить хотя бы по тому, что в первом сегменте в интервал одной секунды отставания от лидера вошли все 19 пилотов итогового протокола, включая тех 5-х гонщиков, которые не прошли дальше.

Давненько такого мы не встречали в квалификации. А ведь судя по состоянию дел в Кубке конструкторов, в нынешнем чемпионате уже четко определились и лидер, претендующий на чемпионство, и лидирующая группа команд, претендующих на второе место, и середнячки, и аутсайдеры. И как тут можно упрекнуть дебютанта этого сезона, голландца Нико де Врис, выступающего за команду «Уильямс», по поводу его последнего стартового места? Ведь он вполне может возразить этому обвинению, используя аргумент, что он показал время круга всего на 0.86 сек медленнее, чем победитель первого сегмента и заодно обладатель Поула Макс Ферстаппен.

Макс выиграл поул для себя, своих болельщиков и своего спонсора

Нарушители правил

Нынешняя квалификации усилиями стюардов получила еще одно интересное развитие. Уполномоченные решать судьбы гонщиков судьи в этот раз решили очень строго отнестись к соблюдению пилотами границ трассы. И в случае выезда гонщика всеми четырьмя колесами за пограничную белую линию, круг не засчитывался.

Казалось бы разумное и вполне понятное требование неожиданно для всех вызвало много проблем и споров. Более двадцати раз на табло загоралось сообщение, что круг того или иного пилота не засчитан. В нарушители попал даже обладатель поула и действующий чемпион Макс Ферстаппен. Правда, ему хватило хладнокровия, чтобы затем проехать и чистый круг. А вот его напарник, мексиканец Серхио Перес во втором сегменте ошибся в обеих зачетных попытках. И в результате не только не прошел в финальную часть квалификации, но и будет стартовать лишь с 15-го (!) места.

Серхио Перес вновь провалил квалификацию

Услышать матерщину по радио в исполнении бронзового призера прошлогоднего чемпионата его инженерам еще не доводилось. Обычно Чеко весьма сдержан в выражении своих эмоций. Хотя в последнее время у него поводов для раздражения более, чем достаточно. Странным образом, как раз после того, как Серхио, одержав две победы в начале сезона, неожиданно для команды заявил, что готов побороться за чемпионский титул, у него и начались проблемы. Поговаривают, что все это, мол, не на пустом месте, и не обошлось здесь без скрытого от внешних глаз вмешательства инженерного руководства. Иначе, как же гонщик, едва не ставший лидером чемпионата, вдруг откровенно начал все подряд Гран-при ехать значительно хуже напарника.

Верится с трудом в подобную конспирологию. Тем более, что здесь в Шпильберге Серхио имел хороший темп в свободных заездах и в первом сегменте показал второе время, уступив своему напарнику Максу Ферстаппену всего 0,05 сек. А вот во втором сегменте незасчитанное время было результатом собственных ошибок Переса. Так что команда здесь не причем. Впрочем, возможно, как и во всех предыдущих случаях откровенно низкого уровня выступления мексиканца.

Пилоты «Феррари» удивили

То, что Макс Ферстаппен одержит победу в этой квалификации, было вполне очевидным. А вот то, что Шарль Леклер покажет второе время с отрывом всего в 0.05 сек, верилось трудом. Однако это случилось. Более того, и Карлос Сайнс был недалеко от своего напарника. Испанец будет в воскресной гонке стартовать со второго ряда чуть впереди Ландо Норриса.

Карлос Сайнс неожиданно всех удивил и будет стартовать третьим

Шарлю Леклеру не хватило всего 0,5 секунды до поула

Юный британец на «МакЛарен» сумел опередить своего именитого соотечественника на «Мерседес». Льюис Хэмилтон, в свою очередь, получил себе в «товарищи» на третьем ряду стартового поля пилота «Астон Мартин».

Льюис Хэмилтон будет стартовать в гонке 5-м

Но не двукратного испанского чемпиона Фернандо Алонсо, а Лэнса Стролла. Канадец на последних секундах квалификации сумел опередить своего напарника. За 9 попыток в этом сезоне это всего лишь второй удачный результат Лэнса.

Испанец же разделит 4-й стартовый ряд с Нико Хюлькенбергом. Гонщик «Хаас» в очередной ряд показал, что он не только быстрее своего товарища по команде Кевина Магнуссена, но и способен проехать лучше, чем, например, Джордж Рассел, Серхио Перес или Эстебан Окон, у которых машины явно быстрее, чем у немца. Все трое перечисленных пилотов не смогли пройти в финал квалификации.

Нико Хюлькенюберг – лучший из гонщиков ХААС за последнее время

По правде сказать, вряд ли Нико удастся долго удержаться на столь высокой позиции. Американские болиды пока еще далеки от уровня машин лидирующей группы, особенно в том, что касается гоночного темпа. Хотя квалификационные успехи ветерана, пропустившего несколько сезонов, удивляют. Тут просится простая математика в том, что касается гонщиков, пилотировавших машины «Хаас» в последние 3 года. Мик Шумахер был наголову сильнее своего российского напарника Никиты Мазепина. Заменивший россиянина Кевин Магнуссен, хотя и пропустил один сезон, не участвуя за время вынужденных каникул ни в каких формальных чемпионатах, ни камня на камне не оставил от репутации сына легендарного немецкого Шуми. И вот теперь Нико Хюлькенберг всего за 10 первых гонок, включая спринт в Баку, ведет в счете над Кевином 8:2.

У вас не закрадывается странный вопрос: а как бы выглядел сегодня Никита Мазепин, окажись он в одной упряжке с немецким ветераном? Вопрос почти риторический.

Пьер Гасли опередил напарника и будет стартовать 9-м

Прогноз погоды на гонку

В австрийских горах погода переменчива. И синоптикам здесь приходится нелегко с угадыванием времени начала предполагаемых осадков. Вот, скажем, в субботу, по их убедительному мнению, весь день будет дождь. То есть спринтерская квалификация и даже гонка пройдут для зрителей в экстремальных и интригующих условиях.

А вот в воскресенье они обещают сухой асфальт. Зная, как здесь проходят гонки даже при ярком солнце, можно смело обещать, что скучать не придется. Слишком близкие результаты показывали гонщики сегодня в квалификации, и, как известно, обгоны на автодроме «Ред Булл Ринг» – дело не такое уж и редкое.

Основная гонка, порядок старта для которой решала сегодняшняя квалификация, начнется в воскресенье в 16.00 по минскому времени.

Шпильберг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter