Подобные шоу на стыке разных искусств — одна из фестивальных находок последних лет: в прошлом году музыка сочеталась с поэзией, в позапрошлом — с кино. Вчера же под 29–ю симфонию Моцарта одна за другой сменяли друг друга картины и фрески XVIII века: «Апокалипсический ягненок» из базилики Св. Александра и Теодора в Оттобойрене, «Девушка с книгой» Фрагонара, Иоганн Непомук делла Кроче, Цоффани, Каналетто... Музыканты играли в темноте, лишь голубоватая подсветка на пультах мерцала, как фонарики глубоководных рыб.
Фестиваль Башмета открылся концертом Литовского камерного оркестра под управлением Сергея Крылова, который выступил в этот вечер сразу в двух амплуа — солиста–скрипача и дирижера.
— Сергей — очень хороший скрипач, я бы сказал, он входит в тройку лучших в мире, — так оценил коллегу художественный руководитель фестиваля, известный пианист Ростислав Кример, во втором отделении представивший с ним вместе концерт для скрипки и фортепиано с оркестром Серджио Каллигариса.
Примечательно, что Крылов играл на инструменте, сделанном его отцом — известным скрипичным мастером Александром Крыловым — специально для сына. Приехать на фестиваль Юрия Башмета в Минск — большая честь, признался исполнитель. Несмотря на то что он — музыкант мирового уровня, в нем нет ни грамма звездной болезни. На репетиции, к примеру, Сергей сам, обустраивая свое рабочее место на этот вечер, двигал дирижерскую подставку: «Люблю симметрию, чтобы все было по центру!»
В течение полутора недель в Минске не стихнет музыка: в Белгосфилармонии и на других площадках выступят лучшие исполнители современности. Для молодых музыкантов их именитые коллеги проведут мастер–классы.
ovsepyan@sb.by
Советская Белоруссия №186 (24567). Вторник, 30 сентября 2014.