Форды уезжают...

Судьба автосборочного завода Форд Юнион, несколько лет назад с большой помпой открытого под Минском, продолжает интересовать многих, как и намерения всемирно известной американской компании в отношении Беларуси.
Судьба автосборочного завода Форд Юнион, несколько лет назад с большой помпой открытого под Минском, продолжает интересовать многих, как и намерения всемирно известной американской компании в отношении Беларуси.

Эти вопросы корреспонденту СБ отчасти удалось прояснить в ходе недавнего визита в Минск нового главы представительства Форд мотор в России и Беларуси г-на Хенрика Нензена. Интерес к визиту подогревался еще и тем, что дела европейского отделения Форда в уходящем году шли порой не лучшим образом. К примеру, автомобиль среднего класса Форд-Мондео стремительно терял популярность в Германии, которая считается одним из своеобразных барометров спроса.

В этой ситуации компании пришлось существенно скорректировать производственную и маркетинговую программу, жертвой чего стал и сборочный завод под Минском. Но следует учесть, что закрыты либо перепрофилируются даже более перспективные предприятия Форда в Польше, Португалии и Англии. Второй стороной этой медали стало обновление Мондео, который теперь соответствует всем евронормам, а по размерам приближается к хорошо известному нашему автолюбителю вместительному Скорпио. Правда, признал Хенрик Нензен, с этим шагом компания изрядно запоздала, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Для жителей Беларуси оно наступит в феврале 2001 года, когда здесь ожидается официальная презентация новинки.

Кстати, российский и белорусский рынки, похоже, всерьез занимают руководство компании, оно намерено реализовать тут новинки не позже, а в ряде случаев раньше, чем в других странах Европы. При этом будут подняты стандарты сервисного обслуживания. А в отношении Беларуси намечено проводить особую ценовую политику. Впрочем, многое из этого нам уже известно по деятельности дилеров Пежо, Мазды, Фольксвагена.

А вот в чем Форд может однозначно опередить конкурентов, так это в развитии собственного производства в России. В Ленинградской области, как известно, строится соответствующее предприятие, которое, как подтвердил Хенрик Нензен, должно менее чем через год начать выпуск автомобилей. Сначала до 25 тыс. в год, потом до 75 тыс. и т.д. - в зависимости от спроса. В производственной программе - 5 самых ходовых моделей. Одним из партнеров этого предприятия, как ожидается, будет и бывший фордовский завод под Минском: здесь намечается выпускать пластмассовые детали (сейчас на предприятии работает, по некоторым данным, около 100 человек). Спектр нашего участия мог бы быть шире, однако, как отметил представитель известной фирмы, достигнуть консенсуса с белорусскими предприятиями очень сложно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter