Крупные логистические операторы заявили об отсутствии серьезных препятствий для экспорта белорусских товаров

Возможности и перспективы поставок белорусских товаров в страны Азии, в первую очередь, Китай, обсудили представители крупнейших белорусских и зарубежных логистических операторов на семинаре по вопросам экспортной логистики, который прошел на Белорусской универсальной товарной бирже. Один из злободневных вопросов: как наиболее эффективно выстроить маршрут, к примеру, в Китай, учитывая дефицит контейнеров и недоступность большинства традиционных транспортных коридоров?


- Действительно, определенные сложности, связанные с разработкой новых маршрутов доставки, фиксируются. Но серьезных препятствий для экспорта белорусской продукции в настоящее время нет, -- прокомментировали корреспонденту sb.by итоги встречи в пресс-службе БУТБ. -- В частности, китайским покупателям товары по-прежнему доставляются преимущественно железнодорожным транспортом по Новому шелковому пути, однако из-за большого спроса на контейнеры подавать заявки на перевозку нужно заблаговременно -- в среднем за две недели до планируемой перевозки. При этом китайский логистический оператор заинтересован в максимальной загрузке поездов, следующих в КНР. Китайские партнеры готовы рассмотреть любые предложения от белорусских экспортеров, в том числе по транспортировке товаров, реализованных на биржевых торгах: пиломатериалов, рапсового масла, мясомолочной продукции.

Помимо Китая, перспективные экспортные направления -- Турция и Иран. Так, на турецкий рынок белорусские товары идут через порт Новороссийска, а в Тегеран либо по железной дороге, либо через Астраханский порт. Эти маршруты достаточно востребованы у белорусских компаний, которые диверсифицируют экспортные поставки и стремятся закрепиться на новых рынках.


-- По мнению участников встречи, -- отметили в пресс-службе БУТБ, -- негативное влияние санкций в основном выразилось в увеличении сроков доставки и стоимости транспортно-логистических услуг. Но большинство компаний, занимающихся внешней торговлей, уже адаптировались к новым условиям. Работа по выстраиванию альтернативных маршрутов и новых логистических цепочек продолжается, это будет влиять на удешевление экспортируемых товаров.

В диалоге приняли участие представители РУП «Белтаможсервис», ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр», ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания», ООО «Рузэкспедиция», а также около 30 брокерских компаний, которые сотрудничают с БУТБ.

Фото предоставлено пресс-службой БУТБ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter