Подготовка автодорог к осенне-зимнему периоду идет полным ходом

Летом готовят не только сани

Закупка противогололедных материалов, проверка техники, производственных баз — организации Министерства транспорта и коммуникаций традиционно начинают подготовку автомобильных дорог к предстоящему холодному сезону с середины лета. Об этом шла речь на пресс-конференции с участием представителей ведомства и КУП «СМЭП Мингорисполкома», руководитель которого рассказал о новациях в разметке на улично-дорожной сети Минска.

Четко по графику


— У нас проводится целый комплекс мероприятий по подготовке к эксплуатации в зимний период автомобильных дорог республиканского значения. Основная задача — подготовить все производственные базы, технику, противогололедные материалы в необходимом количестве, чтобы войти в сезон без проблем, — отметил начальник управления развития автомобильных дорог главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик. — Для водителей транспортных средств в первые недели после начала выпадения осадков в зимний период важно перестроить стиль вождения, пересмотреть поведение на дороге. А для дорожных организаций за счет превентивных мероприятий нужно не допустить скольжения и гололедицы на зимней дороге.

В ведомстве разработан соответствующий план, первые контрольные сроки в котором обозначены на 9 сентября.

— Самое главное — готовность техники, запасы противогололедных материалов: соли, песчано-соляных смесей. Также большое внимание уделяется состоянию производственных помещений, баз, чтобы в отопительный сезон там не было аварийных ситуаций, — сообщил Сергей Леончик. — Сейчас мы продвигаемся по графику. По итогам осенне-зимних периодов прошлых лет видим, что того противогололедного материала, который заготавливаем, хватает не только на весь холодный сезон, но и на начало следующего осенне-зимнего периода.

В экспериментальном режиме


Директор специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Мингорисполкома Вячеслав Савич рассказал об экспериментальной разметке, которая появилась на улицах столицы пару недель назад.

— В целях предупреждения водителей о наличии опасности при развороте в местах расположения трамвайных путей мы нанесли дорожную разметку с надписью «Трамвай» со стрелкой направления расположения трамвайных путей на проспекте Машерова, Старовиленском тракте и на улице Якуба Коласа, — проинформировал Вячеслав Савич.

Также среди новаций текущего года в дорожной разметке — установка дополнительных дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью. Знаки оснащены желтой каймой с использованием пленки на алмазной основе и должны привлекать дополнительное внимание водителей в местах непосредственной близости с пешеходными переходами.

— Помимо этого, мы уже завершили комплекс работ по нанесению разметки на улицах, прилегающих к учреждениям образования. По схемам, согласованным с Госавтоинспекцией, нанесены 380 надписей «Школа». Обозначены и пешеходные переходы вблизи учреждений образования на всей территории города в количестве 950 штук, — рассказал директор КУП «СМЭП Мингорисполкома».

В красных и зеленых цветах


А еще для улучшения эстетического вида проспектов и улиц Минска по проспекту Независимости, улицам Притыцкого, Кальварийской, Якуба Коласа, транспортной развязке на проспекте Дзержинского, на Логойском тракте на направляющих островках нанесли пластики и эмали красного цвета.

— Для привлечения внимания водителей и велосипедистов на улицах в тех местах, где обозначены велопереезды, выполнены работы с использованием пластиков и эмалей зеленого цвета, — добавил Вячеслав Савич.

К слову, развитию велосипедной инфраструктуры столицы сейчас уделяется особое внимание.

— В соответствии с планом обеспечения и развития велосипедного движения в Минске на 2022 год основные усилия нашего предприятия сконцентрированы на эволюционировании велосипедной инфраструктуры, создании максимально возможной безбарьерной среды, расширении вело-дорожной сети, организации новых и обновлении уже существующих мест для движения велосипедистов, — констатировал руководитель предприятия.

ФАКТ

В начале 2022 года в Беларуси планировалось отремонтировать 510 км республиканских дорог и 1100 км местных. Однако в августе на это направление было выделено дополнительное бюджетное финансирование, благодаря чему в стране смогут реконструировать и отремонтировать 760 км республиканских дорог и 1500 км местных.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter