Формула-1. Гран-при Великобритании. Квалификация

Макс Ферстаппен в окружении «оранжевых»

Вчерашняя квалификация на автодроме в Сильверстоуне завершилась очередным поулом действующего чемпиона. Это уже 7-й раз в этом сезоне и 27-й в карьере голландского гонщика. На фоне бесспорного доминирования Макса Ферстаппена основная интрига развернулась в борьбе за второе и третье места в итоговом протоколе. И сюрпризом стало то, что их заняли пилоты с яркими  «оранжевыми» вставками в комбинезонах команды «МакЛарен».   

Оскар Пиастри сотворил сенсацию, он - 3й.

С этой британской  трассы  более 70 лет назад начала свою историю Формула-1. Она представляет собой классический образец автодрома, где  на территории бывшего военного аэродрома  без перепадов высот было создано сооружение, позволяющее со всех сторон оценить как характеристики формульных болидов, так и качества пилотов. С учетом того, что большинство команд имеют совсем  неподалеку отсюда свои базы и заводы, Сильверстоун является еще и домашним испытательным полигоном для них. Особую изюминку в проходящие здесь соревнования автогонщиков частенько добавляет погода, переменчивая и с трудом предсказуемая. 

Из действующих ныне гонщиков за предыдущие 12 сезонов здесь лишь 4 становились обладателями поула . Самым успешным из них является Льюис Хэмилтон, он 8 (!) раз выигрывал здесь квалификацию. А вот Макс Ферстаппен здесь не побеждал по субботам ни разу. Вчера  голландский чемпион смог изменить эту неприятную для его самолюбия тенденцию. Очевидно, это еще и очень важный  шаг к победе лидера команды «Ред Булл». Ведь пока что Макс был здесь в этой роли лишь однажды, 2 года назад.  

Серхио Пересу опять не везет? 

Это уже перестает быть случайностью. В то время как один пилот австрийской «конюшни» уверенно опережает всех свои соперников и выигрывает 5-ю подряд квалификацию, его напарник в силу зависящих , так и независящих от него причин, не может пройти даже во второй сегмент квалификации.

С одной стороны, руководство «Ред Булл» должно было бы сильно беспокоиться по поводу слишком уж частых провалов их подопечного в квалификации. Но на деле, оказывается, что это даже к лучшему. Когда в самом начале сезона оба пилота австрийской «конюшни» были рядом и на стартовой решетке, и  в таблице личного зачета, у Серхио Переса и его фанатов могло сложиться обманчивое впечатление, что мексиканец готов даже побороться за чемпионский титул. Это вносило не только напряженность в действия гонщиков «Ред Булл» на трассе, но и откровенно могло влиять на результаты команды в гонке. 

Зная неуступчивый характер Макса Ферстаппена, можно было не удивляться, что он весьма жестко будет обходиться со своим  товарищем по команде, каждый раз пытаясь его «ставить на место», не брезгуя при этом  откровенно неспортивным поведением или даже нарушением на трассе. Ярким примером  тому была спринт-гонка в Австрии, когда в третьем повороте стартового круга голландский чемпион откровенно вытолкнул напарника за пределы трассы только лишь за то, что тот посмел его обогнать в 1-м повороте и затем не очень удачно защитить свою лидирующую позицию во 2-м повороте. 

Но поскольку очков, добываемых Максом Ферстаппеном в гонках, вполне достаточно, чтобы и заработать свой очередной титул, и обеспечить победу команде в Кубке конструкторов, то особо переживать за промахи их второго пилота в квалификации руководство «Ред Булл» не собирается. Ответственный за кадровую политику австрийской «конюшни» и фактически «крестный отец» голландского чемпиона Доктор Хельмут Марко так и заявил вчера журналистам в Сильверстоуне: «Квалификация всегда была слабым местом Серхио Переса». При этом австриец никоим образом не ставил под сомнение пребывание мексиканца в составе команды на следующий сезон. Его вполне устраивает Перес в том виде и в той форме, в какой он сейчас есть, а не в роли сильного конкурента Максу Ферстаппену. Так что попытка представителей СМИ в очередной раз получить «горячую новость» о том, что якобы в «Ред Булл» собираются к следующему сезону поменять своего второго пилота, вновь провалилась. 

В общем, когда из-за неясности в выборе шин по причине моросящего дождя в начале вчерашней квалификации Серхио Перес не сумел в нужный момент показать хороше время прохождения одного зачетного круга, то он вновь оказался так сказать «вне игры». И лишь штраф, наложенный в свою очередь на Вальттерри Боттаса за перерасход топлива, находящегося  в баке его машины «Альфа Ромео», позволил мексиканцу сегодня на стартовой решетке занять далекое 15-е место. 

Вальттерри Боттас побеждал здесь раньше в квалификации дважды, но ни разу в гонке

Была еще одна подоплека этого неудачного выступления Серхио. Некоторые мои коллеги убеждены, что мексиканца в очередной раз подставила команда, отправив его протестировать состояние меняющейся в дождевых условиях трассы, чтобы затем уже принять решение, на каких шинах выезжать их основному гонщику. Ведь первый номер в «Ред Булл» очевиден - это Макс Ферстаппен. 

С этим номером Макс Ферстаппен здесь еще не побеждал

Кстати сказать, эта очередная неудача мексиканского пилота добавляет  долю интриги в развитие сегодняшней гонки. Ведь прорыв пилота, в руках которого находится самый быстрый болид полотна, всегда интересен зрителям. По крайней мере, число обгонов, которые будут иметь место в по ходу Гран-при за счет этого факта, должно увеличиться.

Успех «оранжевых» 

Если в квалификационной победе Макса Ферстаппена вчера мало кто сомневался, то вот дружный успех пилотов «МакЛарен» был настоящим сюрпризом. Ладно еще Ландо Норрис способен был и раньше на неожиданно высокие результаты. А вот увидеть на 3-м месте Оскара Пиастри, дебютанта британской «конюшни», идущего пока еще лишь на 14-й строчке в личном зачете, это сродни сенсации. 

Ландо Норрис будет стартовать с первого ряда

Не удивительно, что импульсивный по характеру руководитель команды «МакЛарен» Зак Браун обошел после объявления результатов весь бокс и приветственным волевым жестом поделился радостью с каждым из присутствовавших там. 

Все подружки по парам…

В своем классическом представлении Сильверстоун способен четко определять градацию гонщиков. И частенько именно расстановка машин на стартовой решетке на этой британской трассе позволяет судить об уровне технического состояния болидов, а также уровне подготовки пилотов. Так получилось и в этот раз. Осмелюсь предположить, не провались Серхио Перес в первом сегменте, он бы квалифицировался на первом ряду. Слишком уж явное преимущество «Ред Булл» имеет в этом сезоне. Достаточно сказать, что обеспечив себе отрыв от ближайшего преследователя на 0.25 сек, Макс Ферстаппен отметил, что он ехал, оказывается, не в полную силу.

Корму своего болида Серхио Перес готовится сегодня показать десятку пилотов

В общем, следуя этой логике после пары «МакЛарен» в итоговом протоколе квалификации оказались гонщики «Феррари» Шарль Леклер и Карлос Сайнс. За ними, в свою очередь, Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон (оба «Мерседес»). Поэтому можно считать, что на сегодняшний день, с учетом всех привезенных обновлений в Сильверстоун по скоростным и аэродинамическим характеристикам градация команд именно так и обстоит: «Ред Булл», «МакЛарен», «Феррари», «Мерседес».

Шарль Леклер уйдет в гонку со второго ряда

Что касается «Астон Мартин», то в нынешней ситуации рассматривать эту команду как вторую по скорости, как это было в начале сезона, было бы уже не совсем справедливо. Фернандо Алонсо сумел показать лишь 9-й результат, пропустив вперед себя Александра Элбона на «Уильямс». Тайский гонщик на всех свободных заездах в Сильверстоуне был в первой тройке. И он явно мог рассчитывать на более высокое место. Так что в любом случае болиды, наследники машин ныне уже покойного сэра Фрэнка Уильямса, выглядят на этом британском автодроме побыстрее своих земляков из «Астон Мартин». 

Замкнул квалификационную «десятку» на своем «Альпине» французский гонщик Пьер Гасли. Заметим, что его результат не вышел за пределы одной секунды от времени поула, показанного Максом Ферстаппеном. Таким образом уже не вызывает сомнений, что команды подтянулись друг к другу, и борьба обещает быть упорной. Даже если синоптики и осторожно обещают, что гонка пройдет на сухом асфальте.

Она начнется в 17.00 по минскому времени.

Момент пит-стопа "оранжевых"
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter