Появление животных на оживленных дорогах связано с тем, что через трассы пролегают их миграционные маршруты, говорит специалист:
– Звери тысячу лет ходили этими тропами, а потом человек взял и построил дороги, вот и приходится теперь животным пробираться на другую сторону, преодолевая препятствия в виде машин. По факту не животные оказались у нас в гостях, а мы у них. Чаще всего выходят на трассы косули и лоси. Происходит это, как правило, в сумеречное время – после заката и перед рассветом. Сам в аварии с участием животных не попадал, но не раз замечал лесных обитателей вдоль трасс в вечернее время.
Наиболее опасен для водителя наезд на лося. При ударе автомобиль перебивает животному ноги, в результате туша зверя может влететь в салон через лобовое стекло. При столкновении с зайцем, диким кабаном или лисой лесные обитатели остаются либо под колесами транспорта, либо их отбрасывает в сторону.
На вопрос, почему от аварий не спасает сетчатое ограждение, Павел Велигуров отвечает:
– Во-первых, оно низкое – максимум два метра. Олень или лось могут буквально с места взять высоту в три метра. Во-вторых, разрывы в таких ограждениях делаются только на территориях, где идут поля или примыкают дороги, а в местах, где находится лес, их нет. Получается, что животное, случайно оказавшееся на трассе, пытается попасть обратно, но не может этого сделать и вынуждено идти вдоль дороги, рискуя оказаться под колесами машины.
ФАКТЫ
♦ Животные почти всегда пересекают дороги в ночное время – они ищут пищу и пытаются избежать встречи с людьми и хищниками. После захода солнца лесные обитатели не так боятся дорожного движения, потому что на дороге не особо много машин и относительно тихо.
♦ Обычно всплеск аварийности с участием диких животных фиксируется дважды в год: в сезон рождения молодняка (с середины апреля по середину мая) и в сезон спаривания (с середины августа до середины сентября).
СКАЗАНО
Алексей Сырцов, заместитель начальника Минской областной инспекции охраны животного и растительного мира:
– Аварии с участием диких животных происходят на всех оживленных трассах. Чтобы снизить количество аварий, совместно с установкой ограждений определять места пропуска диких животных. Для этого нужны немалые средства, и это возможно только при выполнении работ по реконструкции или капитальному ремонту дорожного полотна.
mischenko@sb.by