В детском оздоровительном лагере «Дубрава» Солигорского района отдыхают дети из Донбасса

«Удивляют мир, свобода и тишина»

За два месяца этого года на Солигорщине отдохнула почти тысяча ребят из Мариуполя, Горловки, Макеевки, Ясиноватой, Донецка, детского дома города Антрацита — регионов, где до сих пор не утихают обстрелы и взрывы. Они пусть и всего на несколько недель, но смогли наконец почувствовать себя в безопасности. И это благодаря поручению Александра Лукашенко, поддержке Союзного государства, ОАО «Беларуськалий», Благотворительного фонда имени Алексея Талая. Корреспонденты «СГ» снова навестили «Дубраву», поговорили с ребятами, которые поделились с нами сокровенными мечтами и планами на будущее.


Весело и с пользой идет оздоровление — так считают сами дети, их сопровождающие и родители, которые все это время получали яркие фотографии и видео с экскурсий, концертов и спартакиад. Не согласны с этим лишь те, извините, мерзавцы, которые на несчастных ребятах зарабатывают свои иудины серебреники. Нет, в гости к подросткам в лагерь они не приехали. Ведь сделай кто это — и все фантазии ущербных умов о похищениях, перевозке детей за границу и геноциде украинского народа, всякие там резолюции обратятся в прах. И разве всем этим хайпожорам есть дело до того, что дети смогли снова окунуться в беззаботное детство? Ответ, думаю, очевиден.

Елена Кощеева из Макеевки приехала в лагерь вместе с сыном Артемом. Она рада, что ее ребенку тоже повезло побывать в спокойной обстановке:


— Каждое утро выходим и любуемся. Удивляют природа, свобода и тишина. У нас дома птички не поют, все больше взрывы гремят. Конечно, детям нужен такой отдых, он обязательно должен быть. Беларусь дала им отличную возможность переключиться, спокойно пообщаться со сверстниками, ощутить нормальную жизнь. И за это мы благодарны! В общей группе с родителями каждый день показываем, чем мы занимаемся, и они очень довольны.

На абсурдные новости о воровстве детей женщина лишь усмехается в ответ:

— Тем, кто это придумал, хочется сказать: а вы это всерьез? Даже не знаю, как комментировать такой бред... Еще раз тогда нас украдите! Мы обеими руками за, чтобы снова приехать, и даже сейчас бы дольше остались. Особенно детишки рады: столько подарков, конфет, одежды, не знаем, как увезти обратно. Можно написать все что угодно, но те, кто выдумывают такие факты, просто не видели, как ребята здесь счастливы.


Прогулки, игры, бассейн, спортзал — это только малая часть программы у ребят из «Дубравы». Здесь они познакомились со своими новыми друзьями, загорели, набрались сил, подросли и даже нашли первую любовь. Для каждого отдых прошел по-разному, но все сходятся в одном: уезжать не хочется. Впереди у них самое тяжелое — нужно снова возвращаться в военное время.


Тринадцатилетняя Мария Манько из Горловки, которая здесь с сестрой-близняшкой Соней, еще когда ехала в лагерь, узнала, что в соседнее с ее домом здание попал снаряд. С тех пор она боится смотреть новости и переживает, когда родные не выходят на связь.

— Очень испугалась за маму, она не отвечала на звонки, — признается сквозь слезы девочка. — Она у нас одна, папы нет.


С семиклассником Марком Овчаренко и его братом 11-летним Кириллом мы познакомились еще у поезда, когда ребята только прибыли в Минск. Парни ехали за позитивными эмоциями и возможностью заниматься спортом. И то и другое удалось на все сто, в один голос твердят братья:

— В лагере мы на одной волне. Каждый день вожатые придумывают новые развлечения: футбол, экскурсии в Солигорск, дискотеки по вечерам.

Марк пять лет занимается борьбой, не отстает от него и младший Кирилл. В их копилке победы на соревнованиях разного уровня, но самое ценное сейчас — то, что любую свободную минуту они могут провести на турниках.


— Минимум делаем по 50 подтягиваний и отжиманий, — объясняет Марк. — Дома теперь нельзя так просто выйти на стадион, спортивный центр давно закрыт, да и папа с августа прошлого года ушел воевать. Теперь вместе мы не тренируемся, видимся только два раза в месяц... Люблю его и скучаю, очень не хватает рядом. Как по мне, если бы на один день можно было увидеться с родителями, я бы еще на три месяца остался! А вообще, здесь жить можно, если бы родные и друзья переехали. Но надеюсь, что как-нибудь получится снова здесь побывать. Маме хочу показать такую красоту. Она на прошлой неделе должна была сдать экзамены на водительское удостоверение, думаю, уговорю ее устроить экскурсию по городам Беларуси.

Семиклассник Дамир Храпский родом из Мариуполя. До этого в лагере никогда не был, поэтому своей путевке на отдых радовался в несколько раз больше остальных. Не по годам взрослый мальчишка никогда не забудет о пережитых страхах и трагедиях. Он знает, что такое разрушенные дома и звуки выстрелов не из рассказов бабушки, все это парень видел своими глазами:

— Наша семья живет в частном секторе, и одно время пришлось переселяться в погреб. Он у нас небольшой, три на два метра. Но ничего, вчетвером ужились. Тогда просто были сильные обстрелы, поэтому на три месяца пришлось забыть обо всех удобствах. Но и хорошо, что так сделали, сберегли себя. У нас в доме снаряды выбили окна, крыша вся в решето, соседние дома горели, школа пострадала.


Парень занимался программированием, плаванием, увлекался английским языком и легкой атлетикой. Но лишь до начала военных действий. Почему? Теперь этого всего просто нет, ходить некуда: все либо закрыто, либо разрушено. В «Дубраве» Дамир смог на время отвлечься. Болит сердце только за то, что папа в одиночку восстанавливает пострадавшие части дома, признается парень:

— Здесь, в Беларуси, я в разы больше начал ценить мир и тишину. Нам многого не нужно, в радость даже простое человеческое внимание. В лагере нас окружили заботой и любовью, задарили подарками и угощениями. Запомню Беларусь как самую гостеприимную страну. Нас кормят пять раз в день и так вкусно, что в весе даже набрал.


Общественный деятель, паралимпиец Алексей Талай с ребятишками из Донбасса уже, можно сказать, сросся душой:

— Все они талантливые детишки, мы очень стараемся и делаем все возможное, чтобы отдых получился добрым, позитивным и они вернулись домой заряженными. Как бы там на родине ни было тяжело, они все равно скучают. Дома их родители, бабушки, сестры и братья — это их родное. Это дети, но со взрослыми душами и сердцами.


А на провокации, которые обрушились сейчас на Беларусь, Алексей Талай ответил просто:

— Все инсинуации направлены лишь в одного человека. Не против меня, фонда или детей Донбасса, все делается против нашего Президента, который поддержал мою инициативу. Когда лично к нему обратился и поведал про свою первую поездку в Донбасс, он сказал обязательно везти детей на оздоровление к нам. И мы везем. И будем везти. Как сказал Глава государства, мы своих не бросаем.


lukashik@sb.by
Ложь про «ворованных» детей. Откуда ноги растут?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter