В МНС рассказали о порядке и сроках обжалования ответа на обращение в налоговые органы

Министерство по налогам и сборам рассказало о порядке и сроках обжалования ответа на обращение в налоговые органы. Об этом сообщает sb.by со ссылкой на сайт ведомства. 

Фото из архива «СБ»

При несогласии с ответом налогового органа на обращение жалоба может быть подана в вышестоящий налоговый орган.

«Обжалование ответа в судебном порядке осуществляется только после обжалования в вышестоящий налоговый орган. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов», – сообщили в МНС. 

Отмечается, что указанный срок подлежит восстановлению в случае пропуска по уважительным причинам, к которым относятся, например, тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка. При этом необходимо предоставить подтверждающие документы.  

Жалоба на ответ подается в письменной, электронной или устной форме.

«В письменной форме жалоба подается нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема. Устные жалобы излагаются в ходе личного приема. Жалобы в электронной форме подаются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», – пояснили в ведомстве. 

В МНС обратили внимание, что жалобы на ответы налоговых органов, поданные через личный кабинет плательщика, рассмотрению не подлежат.

Срок рассмотрения жалобы составляет 15 календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, ее могут рассматривать до месяца. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter