В Витебске назвали победителей XXXIV Международного фестиваля современной хореографии

Главная интрига республиканского конкурса на Международном фестивале современной хореографии (IFMC) разрешилась в воскресенье, 26 ноября.



Напомним, что в этом году за звание лучших на IFMC боролись хореографические коллективы со всей Беларуси. На закрытии форума назвали имена победителей, в числе 14 финалистов показавших свои постановки жюри. Его председатель, народный артист Беларуси Константин Кузнецов, подводя итоги 34-го фестиваля, озвучил:

— Еще в начале IFMC я сказал, что здесь собрались лучшие танцовщики и хореографы страны, и вот, сейчас я на все сто уверен — так и есть. Спасибо всем, кто причастен к тому, что фестиваль состоялся, и, конечно, отдельное - авторам хореографических работ. За то, что заставляете чувствовать, думать, внимательно смотреть. Хочется, чтобы полученные награды артисты восприняли как своего рода аванс. Пожалуйста, не останавливайтесь, продолжайте, ошибайтесь, но только двигайтесь вперед, ведь от вас зависит развитие нашего танцевального искусства!



Самым сложным, признался председатель жюри, было выбрать лучших из лучших. Было очень много достойных с точки зрения хореографии и исполнительского мастерства работ, дополнил Константин Кузнецов:

— В чем для меня особенность IFMC ? Из всех фестивалей и конкурсов, в которых мне доводилось участвовать, это — самый добрый по отношению к артистам, дающий старт, основу и желание работать дальше.

Первое место республиканского конкурса на IFMC присуждено Центру современной хореографии Надежды Кашкан из Минска. Коллективу, к слову, впервые приехавшему в Витебск. Постановка «Локсар» — это невероятно трогательная, сложная история девушки с диссоциативным расстройством. Внутри нее одновременно «уживается» и ведет диалог множество личностей. Мы называем «Локсар» спектаклем-терапией, рассказала Надежда Кашкан:

— В Витебске мы впервые и однозначно хочется приехать еще. Что касается «Локсар», то, показывая спектакль на разных площадках, мы убедились, что постановка является проводником между историями — главной героини и каждого зрителя. Через «призму» этой девушки, мы слышим себя, видим свои стороны.



Оправдал ли 34-й по счету фестиваль надежды Надежда Кашкан? К заслуженной виктории победительница отнеслась философски:

— Я полностью была уверена в своей задумке и реализации постановки, хотя, если честно, никаких планов, ожиданий на победу не строила. И это к лучшему: тем сильнее искренняя радость прямо сейчас.

У совместного проекта Юлии Касабуцкой и Марии Измер из Минска с композицией «После» — второе место. На третьем — проект Павла Лунцевича (Минск) с постановкой «Вояджер-1».



Лучшим хореографом фестиваля и обладателем премии имени Евгения Панфилова назвали Дмитрия Беззубенко. В ноябрьский, танцующий легко, смело и проникновенно Витебск он приезжает седьмой раз. Признается, в прошлом году взял паузу, чтобы перезагрузиться, другими глазами взглянуть на творчество и сам фестиваль. Под началом Дмитрия мастерская современного танца кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств исполнила композицию «Сопряжение». Уверен, что IFMC был, есть и будет, рассуждает Дмитрий Беззубенко:

— Потому что это прекрасная платформа, возможность высказаться телесным языком. Ведь хореография это не про то, чтобы выйти и станцевать, а про то, чтобы донести свой «рассказ» зрителям, жюри, экспертам.

Говоря о своей работе «Сопряжение», Дмитрий Беззубенко был откровенен:

— Все 20 минут постановки я не мог сдерживать слез... Потому что это — про настоящее, чувственное, значимое. Большее, чем просто танец. Это — целое событие, целая жизнь.



У Дмитрия Беззубенко с Витебском и фестивалем тоже особенное сопряжение. Дважды его постановки брали "серебро" в республиканском и международном конкурсах форума. Именно в городе над Двиной, который очень люблю, я вдохновляюсь, заряжаюсь, делится Дмитрий:

— В другом месте, наверное, тоже получился бы хороший хореографический фестиваль, но такая, как здесь и сейчас, атмосфера, история, концептуальность может быть только в Витебске. Наблюдая за IFMC, вижу, что уровень исполнительского мастерства, художественного мышления в работах ежегодно растет. Это хорошо, но, с другой стороны, безумно тяжело, так как задавая такую высокую планку, ее нужно удерживать.

Обладателями спецпремий конкурса стали проект Марии Исаковой Hands из Гомеля с постановкой "Нагори" (за смысловое наполнение) и проект Юлии Суляк (Минский государственный колледж искусств) с композицией «Переосмысление» — в номинации «Постскриптум». Спецпризы от генерального спонсора за неоценимый вклад в развитие современной хореографии вручили танцевальной компании «Около 30-ти» из Минска и от дирекции Международного фестиваля современной хореографии (за поэтизацию национального искусства средствами современного танца) — Сабине Мозговой с кафедры хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств.



Номера победителей и призеров можно было увидеть на Гала-концерте закрытия IFMC. Под занавес зрителям преподнесли действительно роскошный подарок. Давний друг фестиваля — пермский «Балет Евгения Панфилова» — привез специально подготовленную к IFMC версию спектакля «Ромео и Джульетта». Считающуюся одной из лучших в мире постановок о любви двух юных сердец из Вероны когда-то создал сам Евгений Панфилов, посвятив его своей дочке.






















Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter